Большинство современных автомобилей Mazda оборудованы системой i-stop, которая глушит двигатель во время коротких остановок, что помогает экономить топливо.
Такой «рваный» режим работы мотора сказывается на приводном ремне генератора. Пластиковый натяжной ролик приводного ремня также требует внимания. На нем довольно быстро появляется выработка, из-за которой ремень может порваться.
Это массовая проблема. На рынке доступен оригинальный ремкомплект из отдельного ролика и ремня.
Необходимо контролировать состояние ремня при каждом ТО.
01
У бензиновых моторов Skyactiv 2.0 и 2.5 очень высокая степень сжатия (14,0 и 13,0 соответственно). Двигатели идентичны по конструкции. Если не считать больший рабочий объем и чуть меньшую степень сжатия, мотор 2.5 отличается от 2.0 лишь наличием блока балансирных валов и масляного теплообменника. Поэтому слабые места у этих агрегатов одинаковые. Масляный аппетит у них хороший, что было характерно и для двигателей прошлого поколения.
У мотора 2.5 расход масла заметно выше, чем у двухлитрового, поэтому крайне важно следить за его уровнем. При масляном голодании у обоих агрегатов первыми сдаются шатунные вкладыши.
Услышали стуки в моторе? Бегом на СТО! Это убережет ваш двигатель от более серьезных повреждений.
02
Топливные форсунки системы непосредственного впрыска чувствительны к качеству топлива. Если заправляться на сомнительных АЗС и закрывать глаза на симптомы засорения инжекторов, придется менять их после 100 000 км — промывка не спасет. Значительное забивание форсунок приводит к затрудненному пуску холодного мотора, код неисправности сигнализирует о пропусках зажигания. Промывать форсунки на современных двигателях Mazda приходится не чаще, чем на машинах других марок, но не реже чем раз в 60000 км.
Еще не выполняли промывку на первых 60000км?
Промывайте систему каждые 50-60к км. Не откладывайте, замена инжекторов может обойтись вам в кругленькую сумму (около 45000 рублей).
03
10 TOP MAZDA ISSUES
10 СЛАБЫХ МЕСТ MAZDA
Аккумулятор, поддерживающий функцию «I-stop», прихотлив. При его замене необходимо устанавливать оригинальную батарею или въедливо подбирать подходящий заменитель. В противном случае вероятны всяческие неисправности системы.
Установив новую батарею, нужно обязательно провести ее инициализацию и сбросить счетчик (количество пусков двигателя и возраст АКБ), иначе «мозги» двигателя будут заряжать ее некорректно, что приведет к сокращению срока службы.
Вдобавок аккумулятор плохо переносит глубокие «просадки»: его пластины могут осыпаться.
Проверяйте состояние батарей при каждом ТО.
04
На модели CX-5 поколения KE cапун электрической муфты полного привода выведен через шланг в багажное отделение. Причем, он сделан заподлицо в правой нише отсека, которая находится ниже уровня основного пола.
Пролитая вода может запросто попасть в муфту и быстро ее прикончить, при этом узел начинает громко шуметь, как работающая "болгарка". Попадались машины с некачественно установленными на крыше рейлингами (нештатное дополнительное оборудование). Через их крепления и уплотнения вода попадает в ту же нишу.
Производитель даже выпустил технический бюллетень, в соответствии с которым ставят обновленный сапун. Модернизированная деталь значительно выступает над уровнем ниши и имеет клапан.
Менять масло в редукторах нужно не реже 60000 км.
Не откладывайте, при появлении посторонних звуков незамедлительно нужно обратиться на СТО, так как цена новой муфты более 80.000 рублей.
05
Механика и классический гидроавтомат — 6-ступенчатые, собственной разработки. Оба долгожители — выдерживают 250–300 тысяч км. При бережном отношении, разумеется. Однако автоматические коробки серии FW6A, предназначенные для бензиновых двигателей, отметились неприятными особенностями. В группе риска находятся дорестайлинговые машины, но есть нюансы, которые затрагивают и рестайлинговые.
На машинах первых годов выпуска дилеры часто меняли коробку в сборе. Причина скрывалась в активном износе так называемой муфты обратного хода, часть которой встроена в корпус автомата, из-за чего ее невозможно поменять отдельно (нет запчастей и технологии ремонта).
Износ муфты сопровождается активным образованием металлической стружки и появлением характерных рывков при переключениях передач.
Производитель довольно быстро выпустил новый софт для блока управления коробкой (проводилась сервисная акция по перепрошивке), и жалобы на нее практически прекратились. Однако, на дорестайлинговых машинах автоматы иногда меняют по сей день, причем чаще на автомобилях с более мощным и моментным мотором 2.5 — из-за повышенной нагрузки на коробку.
Чтобы продлить жизнь автомату необходимо производить, замену масла не реже, чем каждые 60000 км. Замена масла не повредит и МКП, особенно если ее эксплуатируют сторонники активной езды.
06
Больное место - угловой редуктор.
Довольно часто подтекают сальник хвостовика и внутренние манжеты. Кстати, внутренние манжеты куда чаще потеют на модели CХ-7.
Владельцам «дореформенных» СХ-5 важно не затягивать с заменой внутренних сальников редуктора, на котором видны следы подтеков. Довольно редко, но всё же бывает, что повреждается манжета, разделяющая полости автомата и раздатки. Это опасно, ведь коробочная жидкость (ATF) под давлением и в больших объемах попадает в редуктор, в который заливается жидкость другого типа.
Автомат может словить масляное голодание, итогом же будет дорогостоящий ремонт трансмиссии (более 100.000 рублей).
07
Все детали подвески имеют завидный ресурс. По этой части Mazda - образцовый автомобиль. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов начинают растрескиваться и рваться только после 100 000 км. Лишь изредка приходится менять стойки переднего стабилизатора.
А вот пыльники передних амортизаторов на дорестайлинговых автомобилях не отличались долговечностью. Характерные разрывы прямо по линиям сгиба "гармошки" пыльника могут появиться еще до первых десяти тысяч километров пробега. Именно они и начинают провоцировать лишний назойливый шум - у некоторых проблема вскрывалась едва ли не сразу, буквально на первых тысячах пробега. Можно, конечно, сделать музыку погромче и наслаждаться жизнью дальше, но недолго: попадающая через рваные пыльники грязь в итоге сделает свое черное дело, амортизаторы выйдут из строя их замена достаточно сильно ударит по карману (замена двух амортизаторов с использованием хороших заменителей обойдется порядка 18.000 р.)
Диагностика подвески при каждом ТО убережет вас от незапланированных трат.
08
Тормозная система автомобилей Мазда, как впрочем и остальных японских производителей, не блещет надежностью и эффективностью. Однако, при спокойной эксплуатации не создает дополнительных проблем для владельцев.
А вот у любителей активной езды часто возникают проблемы с вибрацией на руле при торможении, связано это с низким качеством металла, применяемым при изготовлении тормозных дисков.
Данный дефект был признан изготовителем и диски меняли по гарантии. Вторая проблема с тормозами является эксплуатационной, нежели заводским браком. Тормозные суппорта изготовлены из стали и имеют тонкое гальваническое покрытие, которое под воздействием агрессивной окружающей среды и реагентов, практически полностью покидает тормозные механизмы автомобиля через три года эксплуатации.
Для автомобилей старше трех лет, рекомендуется не реже раза в год проводить профилактику тормозных механизмов, чистку и смазку направляющих суппортов, проверять целостность резиновых манжет и уплотнений.
Также, не стоит забывать про замену тормозной жидкости, делать это необходимо раз в два года эксплуатации, независимо от пробега, так как жидкость гигроскопична и впитывает влагу из атмосферы.
09
МНОГО нервов владельцам Mazda 6 GJ и Mazda CX-5 KE потрепал рычаг селектора автоматической коробки. Почти каждый собственник знает, что такое поменять лампу в селекторе и что значит «отремонтировать» концевик включения режима «P».
Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит что-то делать нужно прямо сейчас.
Менять селектор целиком, к чему призывают дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, дорого. Эта деталь достаточно легко поддается ремонту, за значительно меньшие деньги.
10
Обслуживал у ребят два автомобиля на протяжении пяти лет: Focus 3 и Mazda CX-5. Грамотные, очень круто шарят в этих тачках!
У Паши на сервисе все честно и очень качественно! Забыл о разводняках в СТО...
У меня редкая Mazda MPS. Тут единственное место, где я НЕ БОЮСЬ ее ремонтировать! Спасибо Павлу и его ребятам!
Свою малышку mp-5 я ремонтирую только тут! Запчасти приезжают за час и не дерут втридорога, как дилеры
Ремонтировала свою масю тут, теперь купила новую и все равно приезжаю сюда сменить масло между дилерскими ТО!
А вы поищите еще ребят, кто так в маздах и фордах разбирается! Хрен найдете! Паша, респект
У меня Mazda 6 GJ. Были проблемы с коробкой и дилер называл какие-то бешеные суммы. Ребята все починили за вменяемые деньги. Советую
Живу на Софийской, свою маздасю вожу только сюда! Все в наличии, все улыбаются! Кайф
Сломалась коробка в моей троечке. Ребята хоть и не ремонтируют коробки, но порекомендовали очень хороших спецов!
У Паши на сервисе все честно и очень качественно! Забыл о разводняках в СТО...
Обслуживал у ребят два автомобиля на протяжении пяти лет: Focus 3 и Mazda CX-5. Грамотные, очень круто шарят в этих тачках!
У Паши на сервисе все честно и очень качественно! Забыл о разводняках в СТО...
У меня редкая Mazda MPS. Тут единственное место, где я НЕ БОЮСЬ ее ремонтировать! Спасибо Павлу и его ребятам!
Свою малышку mp-5 я ремонтирую только тут! Запчасти приезжают за час и не дерут втридорога, как дилеры
Ремонтировала свою масю тут, теперь купила новую и все равно приезжаю сюда сменить масло между дилерскими ТО!
А вы поищите еще ребят, кто так в маздах и фордах разбирается! Хрен найдете! Паша, респект
У меня Mazda 6 GJ. Были проблемы с коробкой и дилер называл какие-то бешеные суммы. Ребята все починили за вменяемые деньги. Советую
Живу на Софийской, свою маздасю вожу только сюда! Все в наличии, все улыбаются! Кайф
Сломалась коробка в моей троечке. Ребята хоть и не ремонтируют коробки, но порекомендовали очень хороших спецов!
ИП Васильев П.С., ОГРНИП 318784700208891
Мы работаем без выходных с 10:00 до 20:00
Все права защищены © 2021
Разработано в Mad Web
ИП Васильев П.С., ОГРНИП 318784700208891
Мы работаем без выходных с 10:00 до 20:00
Все права защищены © 2021
Разработано в Mad Web